Специально оборудованные учебные кабинеты и приспособленные объекты для проведения практических занятий:
Учебные кабинеты, библиотека, объекты спорта, объекты для проведения практических занятий могут быть оборудованы (приспособлены) для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Детям-инвалидам и детям с ОВЗ может быть предоставлено ( или предоставлено( у кого есть)) обучение:
- по индивидуальному учебному плану.
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов организовано индивидуальное обучение на дому.
- при наличии рекомендаций ПМПК возможно обучение по адаптированным программам.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ при наличии необходимости будут обеспечены необходимыми средствами обучения и воспитания.
Приспособленные библиотеки:
В Библиотеке МКОУ "СОШ № 8 "г.Кирова имеется 2 места с персональными компьютерами для выхода в сеть интернет.
Специальные объекты спорта:
Объекты спорта при наличии необходимости могут быть оборудованы (приспособлены) для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для
достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы и оборудование (компас, барометр, микроскоп, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование;
- Спортплощадка.
Общая дидактическая роль средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения
оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современныеаудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Принципы использования средств обучения и воспитания
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства воспитания
Средства воспитания являются «инструментарием» материальной и духовной культуры, который используется для решения воспитательных задач. К средствам относятся:
- знаковые символы;
- материальные средства;
- способы коммуникации;
- мир жизнедеятельности воспитанника;
- коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания;
- технические средства;
- культурные ценности (игрушки, книги, произведения искусства...);
- природа (живая и неживая).
Воспитательная работа школы осуществляется с помощью вышеперечисленных ьсредств воспитания через реализацию воспитательных мероприятий.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы по запросу родителей (законных представителей).
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.
Детям-инвалидам и детям с ОВЗ предоставляется бесплатное горячее питание.
Специальные условия охраны здоровья
Здание МКОУ "СОШ №8" г.Кирова оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели входа, выхода), необходимыми табличками и указателями для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием электронных и дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся к образовательным ресурсам сети Интернет.
Электронные ресурсы:
Учи.ру
БИНОМ.Лаборатория знаний
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Российская электронная школа (РЭШ)
Якласс
ЯндексУчебник
Единое окно доступа к информационным ресурсам
Проектория
Решу ЕГЭ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения будут предоставлены.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Куричева Татьяна Геннадьевна
Должность: Директор школы
Телефон: +7(484)5650064
E-mail: mkou_71@adm.kaluga.ru